Опасная старуха: мифы и сказания архетипа женской мудрости 2


ТС: Помогите мне понять, каким образом ваша работа над "Опасной Старухой" отражает вашу точку зрения на то, что все женщины одаренные?

КПЭ: Во имя всего, я бы сказала так: по мере того, как вы проживаете десятилетие за десятилетием, вы принимаете формы и даже характеристики культуры, в которой живете; вы одеваете защитный комуфляж, чтобы спрятать свою одаренность, так успешно, чтобы никто не смог насмеяться или презирать ее, повредить или разбить то сокровище, которое вы несете.

Таким образом, многие люди живут тихонько, скрывая свои таланты, поскольку бояться их проявить. Но, в жизни каждого человека наступает такой момент - и я верю, что он приходит после такого переживания, в котором жизнь перестает восприниматься как плохая или хорошая - то есть, ... женщина чувствует себя ограниченной и сдержанной сама собой и/или другими и одновременно ощущает себя созданной для чего-то большего; что это все не может быть ВСЕМ ; и то, что дано от рождения выходит на поверхность.

Приходит время, когда мы сбрасываем свои камуфляжи, наши защиты; освобождаемся от всего того, что было впрыснуто в нас культурой, того, что в действительности мешало, а не помогало свободному течению творческой жизни одаренной женщины. Это означает отделение от того, что можно назвать невнимательностью к коллективной культуре... той, которая поддерживает идею о том, что можно жить без души. А это - не верно. Душа - не только дом, одухотворенность - один из величайших талантов с которыми мы рождаемся.

ТС: Что вы имеете в виду под "одухотворенностью"?

КПЭ: Эго склонно мыслить в понятиях похожих на Ворона или Койота, героев многих сказаний, которые всегда ищут яркие, сияющие объекты, всегда ищут удовольствий определенного вида или всегда ищут денег или важности... но этими путями не понять ценности души."

ТС: Когда я представляю образ "опасной старухи", а вы описываете ее как такую, которую невозможно остановить, или заставить замолчать, то мне видится старуха на мотоцикле, размахивающая старым топором - это то, что мне представляется. Но, тем не менее, вы использовали образ Дерева... а одна фраза мне особенно запомнилась:"Это дерево выстояло столько зим". Образ дерева из "Опасной Старухи" сообщает нам совершенно иные качества, чем старуха на мотоцикле с топором в руке. И, мне было бы интересно понять Образ Дерева поглубже.

КПЭ: Прежде всего, когда я была маленькой девочкой, я вышла замуж за дерево. Я провела свадебную церемонию и вышла замуж за дуб, который рос за нашим домом. Я - люблю деревья, а находится рядом с ними считаю наиболее успокаивающим и вдохновляющим. Я воспринимаю деревья, буквально как наших матерей и отцов, питающих нас (я не имею ввиду простое выделение ими кислорода, хотя и это чрезвычайно важно). Я всегда чувствую Деревья, как живые Существа. Когда читала об Энтах в работах Толкиена, о том, как они двинулись в бой, с тем, чтобы защитить невинных людей, я воспринимала это как абсолютную правду. Это именно то, чем деревья и являются.

В той стране, откуда родом мои родители, мой отец как-то сказал, что большие деревья являются Деревьями Охранителями. И, раньше, не было деревни, перед которой не возвышались бы подобные "Деревья Охранители". Они стояли в самом начале дороги, ведущей к маленьким домикам людей. Он говорил о том, что эти деревья буквально начинали шуметь своими листьями, когда кто-нибудь незнакомый им подъезжал к деревне.

Деревья сообщали о любом продвижении к деревне - с какой стороны; какие повозки, а иногда - вооружены или нет, едущие на них. Именно они и были "Охранителями" - сообщающими о возможной угрозе. Деревья росли не только перед домами. Их высаживали и за ними. С тем, чтобы в их тени могли расти цветы, которые потом относили в церковь для различных церемоний. Деревья "охраняли" цветы от прямых солнечных лучей. В деревне, в которой вырос мой отец жило 46 семей, и соответственно было 46 домов, сделанных в ручную из глины и соломы. С цветами, выросшими под деревьями, они воздавали каждый день Хвалу Господу и всем святым, не уходя от дома далеко. Поэтому я выросла на идее о том, что Деревья - существенная часть нашей жизни, а не простое украшение газонов.


Автор: Алексей Тивилев

23.05.10