Бытует мнение, будто люди становятся психологами не ради того, чтобы помочь другим, а для того, чтобы решить свои собственные психологические проблемы. Это означает, что психологи или, по крайней мере, примкнувшие к этой профессии традиционным путем - от своих личных проблем - люди, психически не вполне здоровые. Не всегда просто определить, в какой именно момент психологи становятся ненормальными, являются ли они таковыми от рождения или теряют разум от того, что, в основном, имеют дело с не совсем нормальными пациентами, что неизбежно сказывается на их собственной психике. Но в любом случае это отклонение от нормы помогает им в их профессиональном деле, поскольку благодаря ему они лучше понимают своих клиентов (пациентов). Так ли это? :)
Многие из психологов - весьма разносторонние люди, оказавшиеся в психологии совершенно случайно. «Я ученый по необходимости, а не по призванию», - сознался однажды один из самых уважаемых психологов - 3. Фрейд. - «В действительности я прирожденный художник. Мне удалось обходным путем прийти к своей цели и осуществить мечту — остаться писателем, сохраняя видимость, что я являюсь врачом». ;)
Из своего опыта могу сказать, многие психологи очень неадекватные люди, как и психиатры и патологоанатомы. Выбор профессии не просто так делается, а специфика работы добавляет такраканов в голову, где их и так уже много.
Я знаю, что вы не про меня, но все равно спасибо :)
Действительно, факт остается фактом - в большинстве случаев психологами становятся, чтобы решить свои собственные проблемы. Совершенно не обязательно, чтобы это была какая-нибудь патология. Иногда будущих психологов волнуют серьезные философские вопросы, на которые они пытаются получить ответ таким образом. И, надо сказать, получают. Если учиться как следует, то уже прохождение одного только университетского курса проясняет очень многое. Но когда начинаешь практически разбираться в сложных ситуациях других людей, появляется глубочайшее понимание многих скрытых и запутанных аспектов жизни.
Кроме того, я неоднократно сталкивался с феноменом, который иначе как мистическим не назовешь. А именно, когда психолог только начинает практику, к нему приходят клиенты с его собственными проблемами. Да не какими-нибудь, а самыми главными, центральными и глубоко лежащими. Иногда это не заметно для самого психолога, но хорошо видно со стороны, если он делится описанием случаев из практики. Судьба как бы в насмешку предлагает доктору сначала излечить самого себя.
Да, к сожалению многие идут в психологи чтобы научиться манипулировать другими людьми. Но это и есть те самые неадекватные психологи, о которых говорилось выше. На самом деле они хотят решить свои проблемы, хоть и не осознают этого.
Желание власти над окружающими это желание невротическое, свойственное людям с травмированной психикой. Чаще всего это что-то вроде реакции крысы, загнанной в угол. Есть и другие механизмы, например, компенсация властью чего-то недостающего в жизни - любви, самоуважения... Если такому тирану-мечтателю удается решить свои собственные проблемы, то он становится нормальным человеком и нормальным психологом.
Все сущее разумно, а все разумное действительно. Так, общеизвестно, что все психологи делятся на две категории. Одни - несостоявшиеся физики (любой психолог - это несостоявшийся представитель какой-либо другой профессии) - в школе учились хорошо по физике, математике, биологии, химии и другим естественнонаучным предметам, но никогда не писали стихов и регулярно приносили домой двойки по русскому языку и литературе. Другие - несостоявшиеся лирики - ни черта не смыслили в косинусах, электронах и молекулах, но зато писали стихи, умели расставлять запятые и запросто могли отличить Толстого от Достоевского. «Физики» и «лирики» здесь, как и всюду, не разделены непреодолимой гранью. Например, Б. Скиннер в юношеские годы писал стихи, которые высоко оценивались известными американскими поэтами, а затем стал бихевиористом. Тем не менее, это совершенно разные типы. Несостоявшиеся физики превращаются в психологов т. н. естественнонаучной или физиологической ориентации, а несостоявшиеся лирики —-в кондовых гуманитариев, склонных к употреблению таких понятий, как «личность», а то и вообще «душа». Антагонизм между ними не меньший, чем, скажем, между политологами, пришедшими со студенческой скамьи, и их собратьями по профессии, перековавшимися из научных коммунистов… :) :) :)
Много знали патологоанатомов? ;)
Парочку.
У нас в Челябинске лет 17 назад стали готовить 9-месячных психологов. В основном это были несостоявшиеся педагоги, достаточно вредные и скандальные.Потом стали готовить 6-ти месячных, потом появились факультеты. Фразу "Меня травмировал психолог" я слыша даже от зам. директора колледжа.
Однажды я походил по псивузу, посмотрел не студентов и сказал заму. "80% нуждается в психологической помощи". Он ответил, "Нет, все 100%". Он бывший технарь, защитился по необходимости. Достаточно здравомыслящий.
Сам я технарь и философ по образованию. В психологию пришел, потому что необходимо было на основе дедуктивного способа познания прописать какую-то теорию. Вот я и прописал, сначала нормативный психоанализ, но потом каждый экстрасенс и целитель (все как правило закончили псивузы) стали называть себя психоаналитиками. Тогда я прописал нормативную психологию, психотипы и пр. Практикуюсь - управленческое консультирование - где эти технологии проверялись и шлифовались.
Нормативная психология это единственная наука, которая может помочь и психологам. Она не отвергает другие психотехники, а систематизирует их, чем приводит сознание психолога в состояния устойчивого здравомыслия. Что крайне необходимо для такой работы.