История развития психотронного оружия в XX веке 3


Для ориентирующего ознакомления с приемами зомбирования представим пару простых, но отработанных на практике методик "жесткого психического перепрограммирования человека.

Метод 1. Человека изымают из ее прежней среды, контакты с которой полностью прерываются. Режим дня должен целиком противоречить ее прежним привычкам. Активно провоцируется недоверие ко всем, кто жертву окружает (ее нагло обманывают, на нее подло доносят, ей злобно угрожают), осуществляются непрерываемые акции дискредитации (подтасовка, высмеивание) всего, чем человек дорожит, диета преимущественно углеводная и безбелковая, с подмешиванием отупляющих сознание препаратов (аминазин) и обязательным недосыпанием;, по достижении состояния тупого безразличия проводится необходимое кодирование приемами активного внушения или гипноза.

Метод 2. Этот вариант слагается из трех последовательных ступеней, таких как: ментальная интервенция (очистка памяти от некогда ею воспринятого, ломка временно-пространственных ориентиров, создание безразличия и к прошлому, и к будущему), словесное кодирование (активное воздействие на психику, в которую внедряют определенные идеи и представления), закрепление (контроль усвоенности внедренного). Техника реализации этих фаз обычно такова: используя гипноз и сильные снотворные (к примеру, барбамил с подмешенным к нему аминазином), объект погружают в длительный (в среднем на 15 дней) сон, причем два раза в сутки его шокируют электротоком (в манере судорожной терапии при амплитуде импульсов до 150 вольт), который пропускают через голову, в течение 10-15 дней круглые сутки через наушники прокручивают запись необходимого внушения, а в завершение каждого сеанса для более рельефного воспринимания внедряемого объект подвергают действию электрошока, но электроды здесь подведены к ногам, человеку дают наркотики и нейролептиками, подавляющими его волю (аминазин); на этом фоне проводят многочасовые беседы, во время которых проверяется, насколько хорошо усвоено внушенное.

В заключение нельзя не остановиться на роли телевидения и других СМИ. Уже в начале 90-х годов появилось немало работ, посвященным изучению СМИ и их влияния на массового потребителя их продукции. Одним из первых подходов в области анализа приема сообщений (reception analysis) был вариант критической теории, сформулированный Стюартом Холлом (1980). Холл подчеркнул, что любое медиа-сообщение проходит на своем пути от источника до получателя (интерпретатора) серию трансформационных стадий. Эта теория была сформулирована на примере телевидения, но может быть применена к любым масс-медиа. Она основывается на базовых принципах структурализма и семиотики, которые предполагают, что любое смысловое "сообщение" конструируется из знаков, которые могут иметь явные (denotative) и подразумеваемые (connotative) смыслы, в зависимости от выборов, которые делает "кодировщик".

Главное положение семиотики заключается в том, что разнообразие смыслов очень сильно зависит от природы языка и от значимости, ассоциирующейся с упорядоченными комбинациями знаков и символов в рамках культуры, в которой находятся и отправитель (кодировщик), и получатель (декодировщик). Семиотика подчеркивает силу (power) закодированного текста и рассматривает смысл прочно внедренным в текст. Холл принимает некоторые элементы этого подхода, но оспаривает его основополагающее допущение по двум причинам. Во-первых, коммуникаторы предпочитают кодировать сообщения с идеологическими целями и, преследуя их, манипулируют языком и медиа (сообщениям придается "предпочтительный" - preferred - смысл или, как это теперь называется, "spin"). Во-вторых, получатели не обязаны принимать или декодировать сообщения такими, какими они отправлены, но могут сопротивляться, и сопротивляются идеологическому влиянию, применяя альтернативные или оппозиционные [стратегии] чтения, в соответствии со своим опытом и взглядом на вещи.

Стадии, которые проходит сообщение на пути к получателю, в принципе, просты. Коммуникация инициируется медиа-институтами, которые задают типичные и повторяющиеся смысловые рамки, конформные по отношению к доминирующим структурам власти. Отдельные сообщения "кодируются", часто в форме устоявшихся содержательных жанров (таких как "новости", "спорт", "поп-музыка", "мыльная опера", "детективный сериал") имеющих очевидный смысл и встроенные руководства для их интерпретации аудиторией. Чрезвычайно сложная культура медиума, такого как телевидение, заключает в себе огромное разнообразие дискурсов. Зритель же подходит к содержанию, предлагаемому медиа, с другими "смысловыми структурами", которые коренятся в его собственных идеях и опыте.

Разные группы людей занимают совершенно разные социальные пространства и совершенно по-разному воспринимают сообщения медиа. Общий вывод Холла заключается в том, что декодированный смысл не обязательно (или не всегда) совпадает с тем смыслом, который был закодирован (несмотря на то, что он опосредуется конвенциональными жанрами и общей языковой системой). Важнее, однако, то, что декодирование может принимать курс совершенно отличный от предполагаемого. Получатели могут читать между строк и даже переворачивать намеченное направление сообщения.

Использование волн мозговой активности в музыкальных целях уже довольно давно привлекало специалистов по электронной музыке и компьютерной обработке звука. Известны, например, опыты калифорнийского музыканта-исследователя Дэвида Розенбума в области так называемой биологической обратной связи. Так, в его композиции "On Being Invisible 2" партитура звучит в ритме волн мозговой активности. Мозг слушателя, реагируя на эту партитуру, изменяет свою активность, соответственно и изменяется и партитура. Похожим образом построена композиция Альвина Люсьена "Музыка для альфа - волн".

Модуль синхронизации частоты волн мозговой активности можно найти в звуковом редакторе Cool Edit Pro (это вообще очень интересная программа, в которой реализована масса специальных возможностей, не встречающихся ни в одном звуковом редакторе). В данную программу включен модуль под названием Brainwave Synchronizer (синхронизатор озарения), который как раз и управляет волнами мозговой активности. В качестве синхронизатора волн мозговой активности модуль работает только при прослушивании звука через достаточно качественные стереонаушники.

Что касается собственно волн мозговой активности, то их можно условно разделить на несколько групп. Волны частотой от 0,5 до 5 Гц (так называемые дельта - волны) соответствуют состояниям сна, от 4 до 8 Гц (тета - волны) - состояние медитации. Альфа - волны (8 - 14 Гц) соответствуют состояниям обычного бодрствования, бета - волны (14 - 30 Гц) - состоянием двигательной или психической активности, и, наконец, гамма - волны (выше 30 Гц) - стрессовым состояниям.

При всех экспериментах с синхронизацией волн мозговой активности нужно иметь в виду, что мозгу требуется некоторое время для собственной синхронизации, поэтому любой звуковой фрагмент, содержащий требуемую частоту перемещений звука, должен быть прослушан в течении минимум 20-30 секунд, а лучше - еще больше (для получения полного медитативного состояния авторы программы Cool Edit Pro предусмотрели 3-х часовое прослушивание). Кроме того, следует иметь в виду, что неосторожные эксперименты с частотами выше 30 Гц могут вызвать неприятные последствия, например, сильные психические расстройства.

Подводя итоги необходимо отметить, что с запрещением оружия массового поражения (химического, бактериологического) и очевидностью бесперспективности его использования в будущем, развитием фундаментальных наук (физики, информатики, медицины, психологии и др.) особое значение приобретает проекты по созданию технотронного оружия. Спектр возможностей таких технологий безгранично широк.

Примером тому могут служить военные достижения стран НАТО. Публикации в открытых в западных средствах массовой информации дают все основания говорить о "психотронном" или "психическом" оружии как о факте, с которым надо считаться. Вот выборочный перечень новейших американских военных достижений: ослепляющие солдат противника портативные лазеры и изотопные излучатели, замаскированные под стандартное оружие. Инфразвуковые генераторы, которые не только дезориентируют противника, но и вызывают тошноту и диарею, а также генераторы шума, которые воздействуют на враждебно настроенную возбужденную толпу. Или, например, "водяная пена" - газ, разбрызгиваемый с эффектом мыльной пены, который приводит к полной дезориентации противника. Однако этот вид оружия сами американцы называют "оружием несмертельного действия".

Сами западные аналитики довольно часто психотропное оружие относят к так называемому "информационному оружию", поражающему телекоммуникационные системы противника (логические бомбы, вирусы, выводящие из строя системы ПВО и т.п.).

С распадом СССР нарушилась единая система по изучению возможностей дистанционного воздействия на человека. В РФ существует отдел теоретических проблем при президиуме Академии наук России. Именно здесь изучаются аномальные явления и то, что нельзя объяснить и изучить с помощью традиционной науки. Здесь создают приборы, способные фиксировать и изучать так называемые сверхслабые излучения. При институте создана школа психотроники и феноменологии, которую возглавляет профессор Юрий Иванович Панюхин.

По мнению профессора, СССР и Россия в разработке и исследовании таких видов оружия как радиогипноз, генераторах микролептонных, торсионных полей обгоняют остальной мир на 50 лет. Контроль за деятельностью человека, методом дистанционной обработки мозга, его подсознательной памяти - будет самой приоритетной темой исследования еще долгие годы.


Автор: Сергей Колесников

15.07.10