Психологический центр

Психологический центр

Такая форма организации работы психолога, как психологический центр, на первый взгляд кажется оптимальной. С точки зрения потребителя услуг центр выглядит очень солидно. В большой организации есть (ну, по крайней мере, должны быть) специалисты разного профиля и на любой вкус. Как посетитель крупного супермаркета не уйдет без покупки, точно так же, как считается, посетитель психологического центра обязательно должен найти там то, за чем он пришел. Кроме того, в понимании потребителя большой центр должен лучше проверяться контролирующими органами и, как следствие, более тщательно следить за качеством работы и более ответственно относиться к подбору персонала. С точки зрения организатора, психологический центр это заработок. И чем крупнее центр, тем больше заработок. С точки зрения психолога, центр дает более постоянный поток клиентов и, следовательно, более стабильный доход. Но давайте рассмотрим проблему детальнее.

Самое уязвимое место идеи психологического центра это необходимость для психолога делиться заработком с администратором. Дело в том, что ни один серьезный и востребованный специалист не сталкивается с потребностью в организации собственного бизнеса. Даже не желая отвлекаться от работы и решать организационные вопросы, гораздо дешевле нанять риэлтора для поиска офиса и бухгалтера для уплаты налогов, чем постоянно отдавать огромную часть своего дохода администрации центра. Совсем по-иному дело обстоит у новичков. Заработок начинающего психолога настолько мал, что может даже не перекрыть расходы на офис, налоги и рекламу. Поэтому он готов делиться любым процентом прибыли, лишь бы прибыль была. Вместе с этим новичок всегда нуждается в клиентах и питает надежду, что центр его обеспечит в этом отношении.

Также не секрет, что все талантливые психологи - личности неординарные, самодостаточные и часто непростые в общении. Согнать их в "стайку" и управлять их работой очень тяжело. Психология в части работы с клиентом это искусство, а не наука. Для подобной работы нужен талант, ограненный годами практики. И трудно себе представить, чтобы достигший высот мастерства психолог стал терпеть указания начальства. Хотя, конечно, всякое бывает. Иногда встречаются хорошие менеджеры с удивительным коммерческим чутьем, под руководством которых можно работать комфортно и прибыльно, даже будучи специалистом высокого класса. Но в большинстве случаев, по указанным причинам, штат даже очень серьезных психологических центров оказывается укомплектованным работниками среднего уровня и новичками.